Урбанист предрёк изменения в Ставрополе после троллейбусов в краевую собственность

Эксперт по городской среде Андрей Черняков прокомментировал переход троллейбусного парка Ставрополя и трамвайного предприятия Пятигорска из муниципальной в краевую собственность.
Урбанист предрёк изменения в Ставрополе после троллейбусов в краевую собственность
Урбанист предрёк изменения в Ставрополе после троллейбусов в краевую собственность
Эксперт по городской среде Андрей Черняков прокомментировал переход троллейбусного парка Ставрополя и трамвайного предприятия Пятигорска из муниципальной в краевую собственность.
По словам урбаниста, передача полномочий муниципалитета в пользу края не может быть чем-то хорошим в широком смысле. Такие ситуации приводят к дальнейшей вертикализации власти. Однако судьба троллейбусного парка связана с денежными вопросами.

«Если мы посмотрим с точки зрения финансовой обеспеченности, ни Пятигорск, ни Ставрополь «не тянут» общественный транспорт», — говорит эксперт Черняков.

Также он считает, что бюджет города не способен качественно обслуживать такую инфраструктуру и вкладываться в её развитие.

«Чтобы обновить хотя бы имеющийся троллейбусный парк — это 56 троллейбусов — надо больше полутора миллиардов рублей. Это при бюджете города около 10-11 миллиардов, притом, что доля всей социалки составляет 70-80 процентов. О чём может идти речь?» — считает урбанист.

Ранее губернатор Владимир Владимиров сообщал, что в Ставрополе могут появиться 40 новых троллейбусов. Однако Андрей Черняков отмечает, что закупкой новой техники и строительством сетей дело не ограничится. Модернизация затронет всю транспортную систему, так как расходы не «отобьются».

Также урбанист считает, что стоит убрать дублирующиеся маршруты общественного транспорта. Кроме того, он прогнозирует, что роль маршруток будет снижаться. По словам Чернякова, некоторые муниципалитеты уже перешли на брутто-контракты с компаниями-перевозчиками, при которых бюджет платит маршрутчикам фиксированные деньги за оговорённое количество рейсов. Благодаря этому у водителей будет пропадать мотивация к грязной конкуренции и гонкам по городу.

Интеллектуальная транспортная система, которая внедряется в 2021 году, позволит сначала автоматически проанализировать ситуацию на дорогах, а потом отрегулировать её с учётом приоритета общественного транспорта, считает Андрей Черняков. Также могут расшириться сети выделенных полос.

«Не иметь выделенных полос для нормального общественного транспорта — как минимум странно. Это равнозначно тому, что вы купите новый трамвай и пустите его по разбитым рельсам. В чём смысл тогда? Вы покупаете троллейбус за 25 миллионов, который стоит в глухих пробках в Юго-Западном районе», — говорит урбанист.

Кроме того, эксперт отмечает у краевой власти наличие политической воли, которая, помимо финансовых возможностей и умения добиваться денег на федеральном уровне, будет отличным ресурсом для таких реформ, сообщает ИА «Победа26».

 

Комментарии (0)

    Новости

    1614173966

    Жители села Октябрьского на Ставрополье сами создают Аллею Славы

    1614098201

    Хранительница культуры села Сергиевского отмечает юбилей

    1613886720

    Ставрополец захотел сжечь дом соседа из-за неприязни к нему

    1613816404

    В Ипатово женщина ответит за ложные показания о ДТП

    1613804567

    В Красногвардейском округе капитально отремонтируют сельскую школу искусств

    1613651860

    Пострадавшим от пандемии ставропольским предпринимателям смогут помочь опытные бизнесмены

    1613577617

    Единороссы разъяснили ситуацию с членством экс-председателя думы Ипатовского округа

    1613550894

    Десять медучреждений отремонтируют в Ипатовском округе в 2021 году

    1613480580

    В Апанасенковском округе на реконструкцию дороги потратят 400 миллионов рублей

    1613470881

    Экс-председателя думы Ипатовского округа осудят за мошенничество

    Наши авторы

    Алена Долженко

    Алена Долженко

    Валерия Мартынова

    Валерия Мартынова

    Анастасия Ряжская

    Анастасия Ряжская

    Раисат Зайнудинова

    Раисат Зайнудинова

    Ольга Винницкая

    Ольга Винницкая

    Не установлено

    240x400
    240x400