Урбанист предрёк изменения в Ставрополе после троллейбусов в краевую собственность

Эксперт по городской среде Андрей Черняков прокомментировал переход троллейбусного парка Ставрополя и трамвайного предприятия Пятигорска из муниципальной в краевую собственность.
Урбанист предрёк изменения в Ставрополе после троллейбусов в краевую собственность
Урбанист предрёк изменения в Ставрополе после троллейбусов в краевую собственность
Эксперт по городской среде Андрей Черняков прокомментировал переход троллейбусного парка Ставрополя и трамвайного предприятия Пятигорска из муниципальной в краевую собственность.
По словам урбаниста, передача полномочий муниципалитета в пользу края не может быть чем-то хорошим в широком смысле. Такие ситуации приводят к дальнейшей вертикализации власти. Однако судьба троллейбусного парка связана с денежными вопросами.

«Если мы посмотрим с точки зрения финансовой обеспеченности, ни Пятигорск, ни Ставрополь «не тянут» общественный транспорт», — говорит эксперт Черняков.

Также он считает, что бюджет города не способен качественно обслуживать такую инфраструктуру и вкладываться в её развитие.

«Чтобы обновить хотя бы имеющийся троллейбусный парк — это 56 троллейбусов — надо больше полутора миллиардов рублей. Это при бюджете города около 10-11 миллиардов, притом, что доля всей социалки составляет 70-80 процентов. О чём может идти речь?» — считает урбанист.

Ранее губернатор Владимир Владимиров сообщал, что в Ставрополе могут появиться 40 новых троллейбусов. Однако Андрей Черняков отмечает, что закупкой новой техники и строительством сетей дело не ограничится. Модернизация затронет всю транспортную систему, так как расходы не «отобьются».

Также урбанист считает, что стоит убрать дублирующиеся маршруты общественного транспорта. Кроме того, он прогнозирует, что роль маршруток будет снижаться. По словам Чернякова, некоторые муниципалитеты уже перешли на брутто-контракты с компаниями-перевозчиками, при которых бюджет платит маршрутчикам фиксированные деньги за оговорённое количество рейсов. Благодаря этому у водителей будет пропадать мотивация к грязной конкуренции и гонкам по городу.

Интеллектуальная транспортная система, которая внедряется в 2021 году, позволит сначала автоматически проанализировать ситуацию на дорогах, а потом отрегулировать её с учётом приоритета общественного транспорта, считает Андрей Черняков. Также могут расшириться сети выделенных полос.

«Не иметь выделенных полос для нормального общественного транспорта — как минимум странно. Это равнозначно тому, что вы купите новый трамвай и пустите его по разбитым рельсам. В чём смысл тогда? Вы покупаете троллейбус за 25 миллионов, который стоит в глухих пробках в Юго-Западном районе», — говорит урбанист.

Кроме того, эксперт отмечает у краевой власти наличие политической воли, которая, помимо финансовых возможностей и умения добиваться денег на федеральном уровне, будет отличным ресурсом для таких реформ, сообщает ИА «Победа26».

 

Комментарии (0)

    Новости

    1624295580

    В Ипатовском округе Ставрополья обновили площадку перед сельским ДК

    1624280790

    Пенсионер на «семёрке» въехал в иномарку на Ставрополье

    1624209602

    140 ветеранам помогли с ремонтом жилья в Ипатовском округе Ставрополья 

    1624046429

    На Ставрополье наметился рост обращений за вакциной от COVID-19

    1623923030

    На Ставрополье начался сезон сбора раннего картофеля

    1623859284

    Повышенное пособие на детей получили более девяти тысяч ставропольских семей

    1623752540

    Около 900 тонн овечьей шерсти получили в Ставропольском крае

    1623405349

    Пожилая женщина погибла в ДТП на Ставрополье

    1623334163

    Ставропольских охотников ждёт новый порядок распределения разрешений на дичь

    1623230814

    На главном водопроводе в Труновском округе завершён капремонт

    Наши авторы

    Анастасия Колмыкова

    Анастасия Колмыкова

    Александр Григоров

    Александр Григоров

    Валерия Гореликова

    Валерия Гореликова

    Елизавета Безуленко

    Елизавета Безуленко

    Елизавета Крыпаева

    Елизавета Крыпаева

    240x400
    240x400