пт, 29 март
08:20
+7 °С, ясно

О жизни творческих людей: ставропольский актёр раскрыл секреты профессии

14 апреля 2021, 12:34Статьи
Фото:

15 апреля отмечается Международный день культуры, а одним из источников её происхождения является творчество. Чем интересна жизнь ставропольских креативщиков? Об этом читайте в материале. Мы решили поговорить с актёром Павлом Оганнисян.

Житель Ставрополя Павел Оганнисян — студент педагогического института по специальности «Учитель физкультуры». Сейчас он ушёл в академический отпуск, но учит других играть на гитаре и играет в литературном театре «HumanHome».  
Фото: личный архив Павла Оганнисян / коллектива «HumanHome»
«Наш коллектив появился в ноябре 2020 года. В нём пять человек вместе с режиссёром Кириллом Дорофеевым. Мы играем в камерном формате. Наша основная площадка – тайм-кофейня «New York coffee». Здесь рабочего пространства для актёра очень мало: где-то 2,5 на 5 метров. Мы делаем постановки и классических произведений, и современных. Так как мы ещё и музыканты, то кроме спектаклей проводим и музыкальные вечера», — рассказывает Павел Оганнисян.
Фото: архив коллектива «HumanHome»
Сейчас актёру 22 года. Интерес к театральному искусству у него появился в 11 классе, после знакомства со своей будущей девушкой. Именно она стала приобщать молодого человека к этому делу.
«На тот момент Диана училась в колледже на гитаристку и параллельно по направлению социально-культурной деятельности. Она обожала и обожает театр, и начала понемногу рассказывать о нём мне. Как-то скинула пару постановок, а потом мы сидели и обсуждали их. В какой-то момент я подумал: «Да это же интересно!» Вот тогда у меня и возникла мысль, что было бы круто играть самому», — делится актёр.
Вскоре Диана позвала молодого человека поучаствовать в её постановке. Павел признался, что режиссёр она строгий, и много его «мучила», говоря, что не получается. Позже девушка разглядела в Оганнисян органичность, на что потом ему указывали и другие.
«Один из режиссёров, с которым я работал, сказал мне, что невозможно переиграть животных и детей, потому что при выходе на сцену они занимаются своими делами. Вот ты, как ребёнок — выходишь и делаешь своё дело, тебе не надо играть. Тогда я подумал: «Вау! Неужели есть занятие, которое у меня, действительно, получается?» — говорит актёр.
Фото: личный архив Павла Оганнисян
После школы Павел пытался поступить в театральный институт, но не прошёл на бюджетной основе. Тогда выбор и пал на преподавание физкультуры.
«В сентябре 2017 года мне довелось попасть на спектакль известного актёра Вадима Демчог, который приезжал в Ставрополь. Я был в восторге от его игры. После постановки я прибежал к нему, когда он уже собирался уходить, и попросил совета по поводу моей неудачи при поступлении, на что он ответил: «Да ладно тебе. Чего ты паришься? Даже не думай, что в театральных школах тебя обязательно научат всему тому, что актуально. Если у тебя хватает рвения и внутренней силы, делай всё сам». А потом он крепко меня обнял», — рассказывает Павел.
Тогда молодой человек решил, что будет актёром, и начал искать варианты, как к этому прийти. Сначала Павел играл в институтском коллективе, затем в городском Доме культуры. Он признаётся, что поначалу равнялся на американскую кинозвезду Джима Керри, который тоже любит кривляться.
Родители выбор сына одобрили не сразу. Зная о его частых сменах занятий, им казалось, что то же будет и с театром. Но опять на помощь пришла Диана. Как-то раз в разговоре с семьёй Павла она начала рассказывать о его успехах и актёрских талантах.
«Для моей мамы моментом, когда она поверила в мои способности, стал мой выпускной, на котором я делал шоу. После этого она начала доказывать всей семье: «Он артист! Мы не знали, но он артист!» — смеётся Павел.
Фото: архив коллектива «HumanHome»
По словам молодого человека, самое сложное для актёра — играть каждый раз по-новому то, что уже надоело.
«Когда играешь один спектакль раз 20 и больше, порой начинаешь ненавидеть его. И если не удаётся найти способ сыграть по-новому, то всё теряется. Это чувствует и зритель, и ты. В какой-то момент ловишь себя на мысли, что тебе стыдно это играть: то ли потому, что перестал нравиться спектакль, то ли за свою неискренность. Также для актёра сложно стать известным. Профессионалов много, вопрос лишь в везении, случайности. Одного заметили, другого – нет. Поэтому актёрам сложно пробиться. Трудно иногда принять, что даже с отличными способностями, возможно, ты никогда никем не будешь признан», — говорит Павел.
Актёрам часто доводится слышать различные отзывы о своей игре. Однажды руководитель местного театра «Зрима» сообщила, что спектакль коллектива «HumanHome» — это единственное, что ей понравилось в Ставрополе за последние три года.
«Недавно один из зрителей отметил: «Я сидел практически на самом заднем ряду, но создалось ощущение туннельного зрения. Казалось, что я здесь нахожусь один на один с вами». Режиссёр сказал, что это здорово, потому что как раз к этому он и стремился», — делится актёр.
Павел поясняет, что работа в театре помогла ему многое в себе открыть. Например, психическую пластичность, подвижные границы морали: возможность серьёзно менять взгляд на одни и те же вопросы с течением времени.