ср, 04 дек.
20:51
+0 °С, туман

Офис на диване: на что жалуются сотрудники на удалёнке

22 ноября 2021, 10:21Статьи
Фото:

Как сделать так, чтобы начальник не звонил в нерабочее время? Какие меры безопасности забыли предпринять некоторые работодатели, отправляя сотрудников на дистанционку? Об этом читайте в нашем материале.

Информацию защитили только айтишники
Речь идёт о защите рабочей информации: использовании выделенных VPN-каналов, антивирусов и специальных соединений. Крупная рекрутинговая IT-компания Superjob провела опрос, который касался дистанционной работы. В частности, респонденты отвечали, получали ли они дополнительные требования по информбезопасности при переходе на удалёнку. 
Оказалось, что для большинства россиян работа из дома не сопровождалась новыми условиями. Таких респондентов — 68 процентов.
С нововведениями в информационной безопасности столкнулись 16 процентов. Среди новшеств, которые упоминают россияне, — подписание дополнительного соглашения в сфере защиты информации — 4 процента опрошенных, а также обязательное использование выделенных VPN-каналов — 2 процента.
Установку антивирусного ПО, защищённого соединения и двухфакторной аутентификации обязали сделать 1 человека из 100 опрошенных. Столько же получили предписание при работе с документами находиться одному в комнате. Ещё один процент респондентов копировал файлы на другие устройства, чтобы не потерять данные.
Из всех опрошенных лишь два процента рассказали, что получили от работодателя ноутбук с ПО. И ещё столько же отметили, что им установили необходимые программы на личный компьютер.
Среди представителей компаний о дополнительных требованиях, касающихся информационной безопасности и защите информации, осведомлены только 12 процентов. Каждый второй утверждает, что никаких новых мер не предпринималось, 38 — затруднились ответить.
Больше всех об этой теме знают участники опроса, занятые в IT-сфере. В их компаниях и до пандемии уделяли большое внимание техническим решениям в сфере информационной безопасности. Изменения в политике защиты информации при переходе на удалёнку для персонала оказались минимальны. 
Аналитики отмечают, что в организациях с несильно развитой IT-инфраструктурой переход на дистанционную работу привёл к ослаблению системы защиты информации. Также респонденты отметили, что  конфиденциальность сильно пострадала, а требования были сильно уменьшены по сравнению с работой в офисе.
Непрошеные звонки
Ещё одной темой после перехода на удалёнку стали звонки от начальства в нерабочее время. Исследование показало, что большинство респондентов выступают за введение запрета на телефонные разговоры и сообщения вне работы.
По данным экспертов, недавно в Португалии на законодательном уровне запретили звонить и писать сотрудникам после окончания рабочего дня. За беспокойство специалиста предполагаются штрафы. О подобном законе в России мечтают и некоторые работники на удалёнке — таких респондентов 58 процентов.
По их мнению, работодатели должны уважать личное время специалиста, независимо от того, трудится он в офисе или дома: «На прежней работе начальница писала мне сообщения даже после полуночи — ставила задачи на завтра». Чаще запрет на звонки поддерживают женщины — 61 процент против 55.
Каждый пятый сотрудник на дистанционке — 19 процентов опрошенных, не считает необходимым введение подобного закона: «Вопрос зарплаты. За определённую сумму готов быть на связи круглосуточно».
Те же, кто ещё не испытал на себе все «радости» удалёнки, реже выражают готовность следовать португальскому опыту. Одобрить подобную меру готовы только 43 процента из них. По мнению 36 процентов респондентов, этот закон в России попросту неприменим. Они посчитали запрет бесполезным, так как его все равно не будут соблюдать.