МФЦ: быстро, удобно, без проблемНовость

27 сентября 2016, 12:58

Казалось бы, лишь совсем недавно вошло в наш обиход словосочетание «многофункциональный центр» и соответствующая ему аббревиатура МФЦ. С интересом мы разбирались, для чего появилось новое учреждение и как оно может улучшить жизнь ипатовцев. Естественно, задавали вопросы: что да как? Но время показало полезность и нужность МФЦ, и теперь имеется только один вопрос: как же раньше без этой структуры обходились?

Директор МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ипатовского района» Н. Н. Свечников отмечает:
– Наш центр «Мои документы» открылся в начале прошлого года. Естественно, была осуществлена большая организационная деятельность. Это позволило выстроить чёткий, бесперебойный трудовой процесс. Самое главное, люди убедились, что МФЦ работает, выполняя своё предназначение, и обращаются к нам.
Как дальше рассказал Николай Николаевич, в систему МФЦ Ипатовского района входят центральный офис с семью окнами приёма и четырнадцать дополнительных в муниципальных образованиях. Специалисты предоставляют около 240 обязательных государственных и муниципальных услуг. 
Наибольшим спросом пользуются услуги Росреестра и Кадастровой палаты, в общем потоке составляющие около 60%: это регистрация права собственности, заказ сведений из государственного кадастра недвижимости и единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и т. д. Востребованы услуги в сфере социальной защиты населения и во всех остальных спектрах. Развиты и дополнительные платные услуги: можно, скажем, оформить договор купли-продажи имущества, в чём поможет юрист МФЦ, вызвать на дом специалиста МФЦ, сделать копии докуметов и др. 
В целом же почти все «документальные» вопросы, сопровождающие любые жизненные события, будь то рождение ребёнка, покупка жилья, можно решить в буквальном смысле в одном окне. 
Кроме того, пользователей привлекает быстрота обслуживания. Так, всего несколько минут займёт регистрация на портале госуслуг. А например, на то, чтобы оформить СНИЛС, отказаться от социального пакета в пользу денежной компенсации в Пенсионном фонде, уйдёт четверть часа. 
Ещё одно преимущество, которое уже успели оценить жители сельских поселений района, заключается в том, что не требуется ездить в районный центр в главный офис. Все услуги можно получить в дополнительных офисах. Так экономится не только время, но и деньги на транспортные расходы, что по нашему времени неплохая помощь семейному бюджету. 
В свете всего сказанного логично, что число посетителей в МФЦ по сравнению с начальным этапом работы ощутимо выросло. Н. Н. Свечников вспоминает, что когда только открывали деятельность, стремились достичь расчётного показателя загруженности многофункционального центра в три тысячи обращений в месяц. А сейчас количество обращений составляет четыре тысячи за месяц, и это уже не вызывает удивления. При этом наряду с населением постоянными пользователями предоставляемых услуг стали юридические лица – предприятия и организации различных отраслей.
В связи с этим резонно будет поинтересоваться: бывают ли в МФЦ очереди?
– Естественно, есть часы пик, когда наплыв посетителей особенно велик, – отвечает Н. Н. Свечников. – Обычно они приходятся на утреннюю пору. Но в таких случаях к работе с заявителями подключаются все свободные от приёма документов, специалисты: администратор зала, специалисты обработки и выдачи документов и наша оперативность практически не страдает. 
Кстати о специалистах. Николай Николаевич отзывается о сотрудниках МФЦ как о коллективе профессионалов своего дела. Специфика работы такова, что они должны обладать знаниями в различных сферах. И эта универсальность – залог того, что многофункциональный центр, оправдывая своё название, является действительно многофункциональным.
Немало молодых специалистов, которые всегда готовы к освоению любых нововведений. Так, со дня открытия трудится в МФЦ Татьяна Юрьевна Артёмова, ежемесячно принимающая больше всего обращений. Это её первое место работы.
– Я окончила Ставропольский институт сервиса, – рассказывает Татьяна. – Знания, полученные в вузе, конечно, пригодились, но понадобилось постичь и массу новой информации. Это очень позитивный опыт. Так что можно сказать, что МФЦ не только своим клиентам приносит пользу, но и своим сотрудникам.
Кроме профессионализма, немаловажным фактором в успешной организации работы, как подчёркивает Н. Н. Свечников, стала также поддержка ГКУ Ставропольского края «МФЦ» и райадминистрации, которые осуществляют методическое, документальное сопровождение, а также контроль деятельности МФЦ Ипатовского района. 
Стоит ещё отметить, что продолжается усовершенствование работы многофункционального центра. Так, в рамках реализации Постановления Правительства РФ между ГКУ СК «МФЦ», Управлением Росреестра по Ставропольскому краю и Кадастровой палатой заключено соглашение, позволяющее сотрудникам центров государственных и муниципальных услуг «Мои документы» самостоятельно заверять документы печатью МФЦ. Это сократило срок получения услуг заявителями и стало важным шагом по переходу на электронный документооборот. 
В настоящее время проводится работа по заключению таких же соглашений с другими федеральными, региональными и муниципальными органами власти, что позволит МФЦ получать многие документы, которые сейчас необходимо лично предоставлять гражданам, посредством межведомственного электронного оборота, откроет новые возможности и дополнительно уменьшит сроки предоставления услуг. Хотелось бы, чтобы органы власти и другие структуры активнее переходили на электронный документооборот.
В любом случае многофункциональный центр будет продолжать развиваться. Всё для пользы и удобства жителей района! 
К. МАЛЬЦЕВ.