Урбанист предрёк изменения в Ставрополе после троллейбусов в краевую собственность

16 января 2021, 19:51Общество

Эксперт по городской среде Андрей Черняков прокомментировал переход троллейбусного парка Ставрополя и трамвайного предприятия Пятигорска из муниципальной в краевую собственность.

По словам урбаниста, передача полномочий муниципалитета в пользу края не может быть чем-то хорошим в широком смысле. Такие ситуации приводят к дальнейшей вертикализации власти. Однако судьба троллейбусного парка связана с денежными вопросами.
«Если мы посмотрим с точки зрения финансовой обеспеченности, ни Пятигорск, ни Ставрополь «не тянут» общественный транспорт», — говорит эксперт Черняков.
Также он считает, что бюджет города не способен качественно обслуживать такую инфраструктуру и вкладываться в её развитие.
«Чтобы обновить хотя бы имеющийся троллейбусный парк — это 56 троллейбусов — надо больше полутора миллиардов рублей. Это при бюджете города около 10-11 миллиардов, притом, что доля всей социалки составляет 70-80 процентов. О чём может идти речь?» — считает урбанист.
Ранее губернатор Владимир Владимиров сообщал, что в Ставрополе могут появиться 40 новых троллейбусов. Однако Андрей Черняков отмечает, что закупкой новой техники и строительством сетей дело не ограничится. Модернизация затронет всю транспортную систему, так как расходы не «отобьются».
Также урбанист считает, что стоит убрать дублирующиеся маршруты общественного транспорта. Кроме того, он прогнозирует, что роль маршруток будет снижаться. По словам Чернякова, некоторые муниципалитеты уже перешли на брутто-контракты с компаниями-перевозчиками, при которых бюджет платит маршрутчикам фиксированные деньги за оговорённое количество рейсов. Благодаря этому у водителей будет пропадать мотивация к грязной конкуренции и гонкам по городу.
Интеллектуальная транспортная система, которая внедряется в 2021 году, позволит сначала автоматически проанализировать ситуацию на дорогах, а потом отрегулировать её с учётом приоритета общественного транспорта, считает Андрей Черняков. Также могут расшириться сети выделенных полос.
«Не иметь выделенных полос для нормального общественного транспорта — как минимум странно. Это равнозначно тому, что вы купите новый трамвай и пустите его по разбитым рельсам. В чём смысл тогда? Вы покупаете троллейбус за 25 миллионов, который стоит в глухих пробках в Юго-Западном районе», — говорит урбанист.
Кроме того, эксперт отмечает у краевой власти наличие политической воли, которая, помимо финансовых возможностей и умения добиваться денег на федеральном уровне, будет отличным ресурсом для таких реформ, сообщает ИА «Победа26».
 
Авторы:Анастасия Ряжская