На Ставрополье также ведется работа по предотвращению киберпреступлений. В регионе раскрывают почти каждое четвёртое такое правонарушение — 21,3%.
Для предупреждения киберпреступлений важно информировать граждан о тактике преступников и о том, как на них нужно реагировать, отмечают эксперты.
Как распознать преступников, ставропольцам рассказал управляющий отделением Ставрополь Южного ГУ Банка России Георгий Тикунов. Как правило мошенники представляются сотрудниками операторов мобильной связи. Например, предлагают поменять тарифный план на более выгодный. Злоумышленники побуждают жертву своими руками подключить переадресацию звонков и СМС, а затем получают несанкционированный доступ к личному кабинету в приложении банка.
Другой вариант обмана — предложения обменять кешбэк на рубли. Под видом сотрудников банка мошенники запрашивают данные и коды из СМС. Итогом подобного становится несанкционированный доступ к личному кабинету пострадавшего.
Как пояснил Тикунов, часто злоумышленники обещают помочь с компенсацией похищенных денег: клонируют страницы сайтов известных банков и просят заполнить форму с личными финансовыми данными. Воспользовавшись сведениями, они совершают электронную кражу. Иногда аферисты просто предлагают проверить данные счета на предмет утечки.
Сотовый оператор «Билайн» также рассказал о типичных схемах телефонного мошенничества. Например, это требование выкупа, смс о помощи, вирус, победа в лотерее, код от оператора. Среди «новинок» — угроза блокировки номера, предотвратить которую поможет «нужная» комбинация цифр. После ввода включается переадресация звонков и сообщений.
Чтобы противостоять мошенничеству, необходимо с осторожностью относиться к звонкам, проверять информацию в официальных источниках и никому не передавать персональные данные, особенно удаленным образом.