ср, 11 сент.
09:30
+17 °С, ясно

Российские бренды одежды положительно оценивают 55% россиян

5 февраля , 15:08ОбществоФото: ИА «Победа26»

АНО «Диалог» провела аналитическое исследование и ряд соцопросов об отношении россиян к отечественной продукции. Эксперты выяснили, как россияне относятся к четырём категориям товаров.

С июня по ноябрь 2023 года АНО «Диалог» проводила исследование для Минпромторга России. Эксперты оценивали восприятие отечественной одежды, косметики, мебели и бытовой техники пользователями соцсетей. Более 26 тыс. комментариев рассмотрели аналитики на площадках ВКонтакте, Telegram и Дзен.

По результатам опроса, россияне положительно относятся к трём из четырёх категорий. Так 73% позитивно высказались по отношению к косметике, 55% — к одежде, 53% — к мебели и 41% — к бытовой технике. Одежда стала самой обсуждаемой категорией товаров — 926 тыс. сообщений и более 303 тыс. комментариев. По мнению аналитиков это связанно с востребованностью одежды и активной работой брендов.

В оценке качества продукции опрошенные разделились на равные секции: 34% — отмечают хорошее качество, 37% — оценивают негативно и 29% — затрудняются ответить. По мнению начальника управления социологии АНО «Диалог» и руководителя социологического агентства «Вебер» Елены Удаловой, такие результаты подчёркивают потенциал вовлечения новых потребителей и роста позитивных оценок.

«Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчёркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных»,

— рассказала Елена Удалова.

Аналитики отметили большое количество сообщений о том, что использование латинских букв в названии бренда могут вводить в заблуждение потребителя. По мнению авторов исследования, использование кириллицы сейчас более уместно.